Холдирование средств

Холдирование (авторизация, преавторизация, предавторизация, заморозка) — возможность заблокировать средства на карте клиента без фактического списания до тех пор, пока средства не будут списаны, не будет произведена отмена или не выйдет срок авторизации средств.  

PayKeeeper поддерживает работу либо в обычном режиме, когда списание проходит сразу же, либо в двухэтапном режиме (авторизация+списание). 

Авторизация денег на карте

При работе в двухэтапном режиме, после совершения оплаты клиентом, статус платежа в PayKeeper изменится на «Получен/Совершён, авторизован»:

Авторизованный платёж в таблице платежей

Авторизованный платёж в таблице платежей

Это означает, что средства на карте клиента заморожены (холдированы), в банк-эмитент (банк плательщика) был отправлен запрос на авторизацию средств. 
Если до истечения срока авторизации, который задан в PayKeeper, не было выполнено списание средств или частичный возврат (через личный кабинет или API), то списание произойдёт автоматически. Точная дата списания указана в параметрах платежа, параметр «Платёж авторизован». Максимальный срок авторизации — 9 дней.​

Отмена авторизации

Диалог возврата платежа позволяет отменить авторизацию или произвести частичное списание

Диалог возврата платежа позволяет отменить авторизацию или произвести частичное списание

В течение срока авторизации (холдирования) возможно выполнить её отмену. При отмене авторизации комиссия по операции банком-эквайером не взимается. 

Для отмены авторизации через личный кабинет PayKeeper:

  1. Нажмите на кнопку «Полный или частичный возврат платежа»
  2. В разделе «Сумма к возврату» выберите «Полный возврат суммы»
  3. Нажмите на кнопку «Вернуть платёж» и подтвердите выполнение возврата

Для отмены авторизации через JSON API личного кабинета PayKeeeper, используйте метод 2.8. Запрос на возврат платежа /change/payment/reverse/

Списание средств с карты

Списание можно проводить в любое время после выполнения авторизации двумя способами:

  1. Через личный кабинет PayKeeper: нажав на кнопку «Списать средства» в информации о платеже на вкладке «Платежи»
  2. Через API личного кабинета PayKeeper: метод 2.12. Списание средств по ранее проведённой авторизации /change/payment/capture/

Если списание не было выполнено по запросу через личный кабинет или API, то в последний день авторизации, в 19:00 (значение по умолчанию, его можно изменить), запрос на списание средств будет отправлен автоматически. 

В момент списания PayKeeper отправит запрос в кассу на печать чека.  

Частичное списание

Выполнение частичного списания в PayKeeper производится посредством частичного возврата авторизованного платежа.

Для выполнения частичного списания с помощью личного кабинета PayKeeper:

Указание суммы частичного возврата

Указание суммы частичного возврата

  1. На вкладке «Платежи» найдите платёж, который нужно вернуть и разверните его. Платёж должен быть в статусе «Получен, авторизован»
  2. Нажмите на кнопку «Полный или частичный возврат платежа»
  3. В открывшемся окне, в разделе «Сумма к возврату» выберите «Частичный возврат суммы»
  4. Укажите ту часть суммы, которую нужно вернуть. Сумму к возврату необходимо указывать в формате «1234.56» — используя только цифры, символ точки, без использования пробела
  5. Нажмите на кнопку «Вернуть платёж» и подтвердите выполнение возврата

Оставшаяся часть платежа будет списана с карты клиента в момент возврата. Если к личному кабинету подключена онлайн-касса, то в этот момент будет сформирован чек на оставшуюся часть суммы.