Раздел «Платежи» представлен таблицей оплат, которые производятся плательщиками через платёжную платформу PayKeeper. Новая запись об оплате добавляется в таблицу с платежами каждый раз, когда плательщик перенаправляется на платёжную страницу банка для ввода реквизитов карты.
Запись об оплате в таблице платежей разбита на столбцы со следующими параметрами:
идентификатор платежной системы обозначает банк-эквайер, через который прошел платёж. Значение идентификатора платёжной системы содержится в параметре ps_id
Строка с записью об оплате в раскрывающемся поле содержит подробную информацию о платеже, распределенную по следующим вкладкам: «Информация о платеже», «Параметры операции», «Возвраты» и «Параметры запроса». В поле с подробной информацией об оплате располагаются кнопки «Полный или частичный возврат платежа» и «Отправить оповещение». Если платёжная платформа работает в двухэтапном режиме («авторизация + списание»), то в поле с подробной информацией также присутствует кнопка «Списать средства».
При переходе пользователя на страницу для ввода реквизитов карты (шлюз банка) в списке платежей личного кабинета PayKeeper создается запись со статусом «Ожидает оплаты» («pending»).
После того, как плательщик введет реквизиты карты и нажмёт на кнопку «Оплатить» на странице банка, статус платежа может смениться на следующие: «Получен» («obtained») — если транзакция прошла без ошибок.
«Отменен» («canceled»)- если пользователь нажал на кнопку «Отмена».
«Не состоялся» («failed») — транзакция отклонена банком по каким-либо причинам.
Платёж может сохранить статус «Ожидает оплаты», если плательщик вручную закроет страницу для ввода реквизитов, либо в результате какой-либо ошибки в процессе оплаты.
Если транзакция прошла успешно, сервер PayKeeper попытается отправить уведомление об успешном платеже на URL обработчика уведомлений, заданного Вами в настройках личного кабинета PayKeeper, либо на электронную почту, если в настройках выставлено отправление уведомлений на e-mail.
Если уведомление успешно отправляется на e-mail, либо корректно обрабатывается обработчиком уведомлений, платёж принимает статус «Совершён» («success»). В противном случае — статус «Совершён без оповещения» («stuck»).
При возврате платежа статус меняется на «Инициирован возврат» («refunding»). Он означает, что запрос на возврат по платежу был отправлен в банк. Если запрос обрабатывается корректно, то платёж меняет статус на «Возвращён клиенту» («refunded») либо «Частично возвращен клиенту» («partially_refunded»). Смена статуса «Инициирован возврат» должна происходить за время, не превышающее одного часа.
Если возврат не может быть обработан банком по какой-либо причине, платёж остается в статусе «Инициирован возврат». В этом случае необходимо обратиться в службу технической поддержки PayKeeper.
Вкладка «Информация о платеже» содержит следующие параметры оплаты:
Вкладка «Параметры операции» содержит следующие данные:
На вкладке «Возвраты» представлена информация о возвратах:
Параметр | Назначение | |
1 | Параметр:fop_receipt_key | Назначение:Назначается платежу непосредственно перед запуском фискализации. Передаётся в оповещении об успешном платеже, в e-mail оповещении. Служит частью прямой ссылки на чек, позволяет сформировать её до фактической фискализации. Случайное неподбираемое число. |
2 | Параметр:fop_uuid | Назначение:Уникальный идентификатор запроса к фискальному провайдеру. Назначается в момент установки связи с оператором. |
3 | Параметр:fop_fpd | Назначение:Фискальная Подпись Документа. Конечная цель фискализации. |
4 | Параметр:fop_fnd | Назначение:Фискальный Номер Документа. Уникальный порядковый номер чека в ККТ. |
5 | Параметр:fop_receipt_number | Назначение:Порядковый номер чека в смене. |
6 | Параметр:fop_fn | Назначение:Номер фискального накопителя. |
7 | Параметр:fop_rnkkt | Назначение:Регистрационный номер кассового терминала |
Вкладка «Параметры запроса» содержит служебную информацию о параметрах запроса на оплату. Таблица параметров запроса представляет собой список параметров платежа, которые назначаются платёжной платформой PayKeeper и банком-эквайером, через который проходит оплата. Данные параметры часто предназначены для технических специалистов службы технической поддержки платёжной платформы, чтобы более детально проанализировать процесс и результат транзакции. В случае, если оплата по каким-либо причинам не прошла, служба тех. поддержки может запросить организацию сообщить определённые параметры платежа, которые находятся на вкладке «Параметры запроса». Также в таблице параметров запроса могут дополнительно содержаться:
Кнопка «Полный или частичный возврат платежа»:
в свойствах платежей, находящихся в статусах «Совершён», «Совершён без оповещения», «Получен» и в некоторых случаях «Возвращён клиенту» активна кнопка «Полный или частичный возврат платежа». С помощью данной кнопки в личном кабинете PayKeeper осуществляется возврат денежных средств плательщику. Во всплывающем диалоге возврата платежа после нажатия на кнопку пользователь личного кабинета, которому разрешены операции возврата, указывает сумму возврата. Если возврат является частичным и в процессе оплаты передавался параметр cart, то дополнительно указываются позиции товарной номенклатуры, по которым производится возврат.
Кнопка «Отправить оповещение»:
данная кнопка используется в том случае, когда оповещение об успешном платеже не было обработано почтовым сервером либо сервером организации. По умолчанию, платёжная платформа предпринимает 50 попыток отправить POST-уведомление об успешном платеже, пока не будет получен корректный ответ. Если все попытки отправки уведомления были неуспешными, то пользователь личного кабинета может вручную запустить очередь отправки уведомлений со стороны PayKeeper, нажав на кнопку «Отправить оповещение».
Кнопка «Списать средства»:
если платёжная платформа работает в двухстадийном режиме («авторизация + списание»), то пользователь личного кабинета использует кнопку «Списать средства» для того, чтобы произвести «ручное» списание денежных средств по авторизованному платежу до даты автоматического списания.
Кнопка «Загрузить реестр платежей»: кнопка используется для выгрузки реестра платежей в формате xls. В выгрузку попадает таблица с платежами без подробной информации.
Личный кабинет PayKeeper позволяет фильтровать информацию в таблице платежей. Параметры фильтра располагаются над таблицей оплат в раскрывающемся поле «Фильтр платежей». Фильтрация осуществляется по статусам, платёжной системе, а также по дате платежей. Под фильтром в выпадающем списке можно выбрать число отображаемых платежей в таблице (от 10 до 500).
Над таблицей платежей справа располагается строка поиска. Поиск осуществляется по ключевым словам, которые могут содержать любые актуальные параметры платежа. Например, поиск можно осуществлять по номеру заказа (значение параметра orderid), фамилии и имени плательщика (значение параметра clientid), адресу электронной почты (client_email), по части номера карты, параметру RRN или по значению фискальной подписи документа (fop_fpd).
Менеджер перезвонит вам и расскажет про детали подключения